ИНВ-15 — Акт инвентаризации наличных денежных средств

Акт по форме ИНВ-15 – главный документ, который используется для фиксации результатов внезапной проверки хранящихся в кассе денежных средств или, говоря проще, инвентаризации кассовой наличности. Проверка эта может производиться как по требованию специалистов налоговой инспекции, так и по инициативе руководства организации, на основании специально изданного приказа.

Файлы для скачивания:

Порядок заполнения акта по форме ИНВ-15 при инвентаризации кассы

Как правило, с заполнением унифицированного бланка нет никаких сложностей. Но из-за достаточно большого количества информации некоторые все-таки могут столкнуться с моментами, которые не совсем понятны. Процесс заполнения этой формы можно разделить на три основные части:

1 часть: реквизиты организации и дата проверки

Заполнение документа начинается с самой важной информации, к которой относится дата проведения инвентаризации и сведения о компании. Нужно указать организационно-правовую форму, наименование фирмы и деятельность, которой она занимается. В этой части следует упомянуть о приказе, который и стал основанием для проведения проверки.

ИНВ-15 — Акт инвентаризации наличных денежных средств

2 часть: расписка материально-ответственного лица и данные по результатам проверки

Как говорилось выше, перед проверкой кассир должен дать расписку. Именно так он документально подтверждает, что все расходные и приходные документы были направлены в бухгалтерский отдел. Также ответственное лицо подтверждает, что в кассе находится именно та сумма, которая должны здесь быть. Кассир пишет свою должность, ставит автограф с расшифровкой, указывает дату.

После подсчета денежных средств полученная сумма указывается в соответствующей строке. Кроме денег, инвентаризации могут подлежать чеки, марки и другие ценные бумаги. Все эти средства должны указываться по отдельности. Сумма отмечается не только цифрой, но и прописью.

Ниже присутствует графа, в которой указывается сумма, прописанная в бухгалтерских документах. В идеале эти суммы должны быть идентичны. Однако не исключено, что здесь будут обнаружены расхождения. При наличии излишка или недостачи эти суммы следует указать в соответствующих строках.

ИНВ-15 — Акт инвентаризации наличных денежных средств

3 часть: подписи инвентаризационной комиссии

В этой части указываются все сотрудники, которые проводили проверку. Отмечается председатель комиссии и ее члены. Указываются должности каждого участника проверяющей группы. В соответствующих строках проставляются автографы с расшифровками. В нижней части документа свою подпись ставит и материально ответственное лицо. Именно так оно подтверждает, что полностью согласно со сведениями, указанными в документе.

Если в ходе проверки в суммах выявлены расхождения, об этом необходимо дополнительно упомянуть на обратной стороне листа. Здесь отмечается не только факт расхождения, но и прописываются комментарии кассира или другого ответственного сотрудника. Крайне желательно, чтобы он в своем комментарии объяснил, почему сумма в его кассе не соответствует сумме, указанной в бухгалтерских документах. Ознакомившись с пояснениями, руководитель принимает решение, что делать с недостачей и излишками.

Например, если это недостача, может быть принято решение о том, чтобы взыскать с зарплаты кассира недостающую сумму. Хотя в каждом конкретном случае принимается индивидуальное решение. Оно также должно отображаться на обратной стороне документа. Эти сведения заверяются печатью компании и автографом ее руководителя.

ИНВ-15 — Акт инвентаризации наличных денежных средств

Основные моменты внезапной проверки средств, хранящихся в кассе

Инвентаризация может проводиться по нескольким причинам:

  • выявление избытка или нехватки наличности в кассе;
  • завершение календарного года;
  • смена материально ответственного лица;
  • ликвидация предприятия;
  • форс-мажорные обстоятельства (пожары, затопления и пр.).

Проверка обязательно должна проводиться комиссией в составе нескольких сотрудников, а также в присутствии лица, которое несет ответственность за соблюдение норм хранения кассовой наличности. По итогам инвентаризации обязательно должен составляться соответствующий акт, с вынесением решения об устранении обнаруженных нарушений.

Как вы оцениваете информацию ?
Отлично! Спасибо.
75.94%
Не очень. Информация устарела.
18.05%
Затрудняюсь ответить ...
6.02%
Проголосовало: 133
Поддержка

Каждый день уже на протяжении нескольких лет мы трудимся, чтобы вы могли получать актуальную информацию самым доступным образом.

Оцените автора
Акт Образец
Добавить комментарий