Акт замены оборудования — 2023

Формирование акта замены оборудования – необходимая часть процедуры по замене технических аппаратов и различного рода приборов, числящихся на балансе организации.

Файлы для скачивания:

Уже на протяжении нескольких лет необходимость в использовании обязательных унифицированных форм отсутствует. Таким образом, можно использовать свободный стиль заполнения. Для произвольной формы необходимо использовать лист формата А4. Также многие компании разрабатывают для этих целей фирменные бланки.

Общие сведения об акте, особенности составления

Не имеет значения, какое оборудование подлежит замене, данная процедура должна сопровождаться оформлением акта. Это может быть как бытовая и офисная техника, так и производственные устройства и оборудования. Как правило, в компании имеется специальный сотрудник, который должен заниматься оформлением акта. Обычно данная обязанность возлагается на делопроизводителя, хотя этим могут заниматься и другие члены комиссии.

Если на вас возложена функция по формированию акта замены оборудования, а вы не очень хорошо представляете, как именно это сделать, мы дадим вам несколько полезных рекомендаций. Также советуем изучить образец документа — на его основе можно легко составить собственный акт.

Прежде чем перейти к детальному рассмотрению акта, ознакомьтесь с некоторыми общими сведениями, свойственными для всех таких документов.

  • Во-первых, начнем с того, что акт относится к первичной документации, поэтому относиться к его составлению нужно крайне внимательно, избегая ошибок, неточностей и исправлений.
  • Во вторых, все акты, составляемые в коммерческих организациях, на сегодняшний день не имеют единого унифицированного образца. Значит это то, что работники компаний могут писать их в произвольной форме или, если на предприятии имеется шаблон документа — по его типу. Информация о том, в каком виде должны оформляться акты, дается в нормативной документации фирмы.
  • В-третьих, акт можно писать вручную или набирать на компьютере (при условии дальнейшего распечатывания) – значения это не имеет. Для формирования акта подойдет как обычный лист любого подходящего формата (чаще применяется вариант А4), так и фирменный бланк компании.

Главное, чтобы его текст был заверен «живыми» подписями лиц, участвующих в замене.

Удостоверять акт замены оборудования печатью следует только в том случае, если это требование указано в учетной политике организации.

Акт составляется как минимум в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон замены), при необходимости можно сделать и дополнительные копии, заверив их надлежащим образом.

Данные о готовом акте обязательно должны быть внесены в журнал учета, который должен быть в наличии в каждой крупной организации – обычно он хранится либо в отделе бухгалтерии, либо у секретаря.

Содержание акта

Особые требования к оформлению акта не выдвигаются. Здесь рекомендуется придерживаться стандартных правил составления подобного рода документации. Так, начинать оформление документа следует с заполнения «шапки». Здесь прописывается полное название документа, где должна отображаться суть его составления. Также указывается номер, присвоенный акту внутренним документооборотом.

Кроме этого, здесь должна присутствовать дата оформления и город, в котором происходила данная процедура. После этого можно приступать к заполнению основной части. Она должна состоять из следующих пунктов:

  1. Информация о компании, в которой происходит замена оборудования. В документе эта сторона именуется «заказчиком».
  2. Сведения о стороне, которая выступает в качестве поставщика. Эта компания называется «исполнителем».
  3. Прописывается информация об объекте, который подлежит замене, указывается его заводской номер.
  4. Также необходимо указать информацию о документах, на основании которых компания получила это оборудование в свое распоряжение. Если это приобретение, указывается номер счета и дата покупки.
  5. Необходимо отметить, когда именно был произведен монтаж устройства, прописывается дата его первого запуска.
  6. Отмечаются сведения о том, какому обслуживанию подвергается оборудование. Это может быть гарантийное или постгарантийное обслуживание.
  7. Указывается причина, по которой возникла необходимость в замене оборудования. Если поврежден какой-то узел, так и нужно написать. Если комиссией была выявлена причина неисправности, о ней также необходимо упомянуть.

Кто делает акт замены оборудования

Акт считается документальным подтверждением того, что какое-то конкретное оборудование подлежало замене. Оно может выйти из строя из-за технических неисправностей. Также устройство может просто устареть, и дальнейшее его использование не является рациональным. При необходимости заменить оборудование оформляется акт. На его основе выполняется списание старого устройства. При этом новое оборудование ставится на баланс организации.

Акт замены оборудования — 2023

Первым делом в документе пишется:

  • его название, номер;
  • дата и место составления.

Затем в основной части документа указывается:

  • компания-владелец оборудования (являющаяся по акту заказчиком) и компания-поставщик (являющаяся исполнителем);
  • наименование оборудования, его номер, а также сведения из документа, подтверждающего факт приобретения (номер и дата счета);
  • обязательно дату монтажа, а также является обслуживание данной техники гарантийным или постгарантийным.

Затем в таблицу вносятся мероприятия, проведенные для выявления неисправности (визуальный осмотр, глубокая экспертиза и т.д.), указывается характер повреждений и пишется результат осмотра.

После этого устанавливается заключение о необходимости замены оборудования. Тут нужно отметить, на какую именно технику будет произведена замена.

В заключение документ подписывается обеими сторонами.

Как вы оцениваете информацию ?
Отлично! Спасибо.
77.07%
Не очень. Информация устарела.
15.47%
Затрудняюсь ответить ...
7.46%
Проголосовало: 362
Поддержка

Каждый день уже на протяжении нескольких лет мы трудимся, чтобы вы могли получать актуальную информацию самым доступным образом.

Оцените автора
Акт Образец
Добавить комментарий