Акт утилизации шин — Правильный образец в 2023 году

Многие организации в своей деятельности используют различные транспортные средства. К расходным материалам, которые нуждаются в частой замене, относятся шины — но нельзя просто так снять старые покрышки и выбросить их. Они должны подвергаться правильной утилизации. Принятие такого решения осуществляет специальная комиссия, также в ее обязанности входит составление акта утилизации шин. Рассмотрим, какую информацию он должен содержать.

Файлы для скачивания:

В 2023 году законодатель составителям использовать для оформления, рассматриваемой нами сегодня бумаги, как унифицированный бланк, который являлся обязательным до 2013 года, так и собственный образец, который, однако – должен соответствовать правилам создания деловой документации.

Составляем акт

Документ не имеет утвержденной законодательством формы, поэтому организация может разработать собственную. Главное, чтобы она включала в себя все необходимые реквизиты. Таковые прописаны в ст. 9 ФЗ от 6 декабря 2011 года №402. Это название документа, дата его создания, наименование компании, суть факта хозжизни компании, должности и подписи лиц, оформивших документ, и т.д. Эту форму нужно закрепить в учетной политике компании.

Акт состоит из шапки и основной части. В шапке указывают:

  • название организации, ее структурного подразделения;
  • основание для составления акта (приказ, распоряжение), его реквизиты;
  • гриф «Утверждаю» для подписи руководителя организации;
  • наименование документа;
  • место и дата составления акта.

Акт утилизации шин — Правильный образец в 2023 году

В основной части необходимо указать такие сведения:

  • состав комиссии, которая произвела осмотр шин;
  • список шин, которые необходимо утилизировать: модель, заводской номер, дата выпуска (лучше оформить в виде таблицы);
  • общее количество прописью;
  • подписи председателя и членов комиссии в подтверждение необходимости утилизации;
  • указание на то, что шины преданы организации, занимающейся утилизацией;
  • реквизиты договора с компанией, которая занимается утилизацией;
  • каким способом произведена утилизация шин (указывают реквизиты акта выполненных услуг);
  • указание на то, что после утилизации шин были получены денежные средства;
  • сумму полученных средств прописью и реквизиты документа, по которому они получены;
  • подписи председателя, членов комиссии и представителя организации-исполнителя в подтверждение выполнения условий договора и осуществления факта утилизации.

Акт утилизации шин — Правильный образец в 2023 году

Последним документ подписывает глава организации или его доверенное лицо в графе для утверждения документа.

К сведению! Если на документе будет отсутствовать подпись хотя бы одного члена комиссии, то акт будет считаться недействительным.

Готовый образец

Акт утилизации шин — Правильный образец в 2023 году

Акт утилизации шин необходимо хранить в организации в течение 5 лет, после того как бухгалтер на его основании сделает соответствующие записи в бухучете компании.

Каждое транспортное предприятие или организация, использующая в своей деятельности транспортные средства, согласно действующему российскому законодательству – обязаны вести журнал эксплуатации расходных материалов, к которым относятся шины.

На его страницах сотрудники компании отмечают модели покрышек, дату начала их установки и другую информацию, позволяющую контролировать движение данного имущества и их состояние в пределах конкретной организации.

Сегодня, законодателем установлен ряд правил, определяющих фактические нормы эксплуатации автомобильных шин, на основе которых определяются реальные сроки их эксплуатации. Одним из основных факторов, влияющих на определение срока – выступает физическое состояние шин, а именно:

  • Высота протектора, которая должна соответствовать установленным нормам.
  • Изменение размеров и формы крепёжных отверстий или самой покрышки.
  • Повреждение или же отсутствие крепёжных болтов.
  • Внешняя деформация шин – отслоение каркаса, а также порыв или пробой.

Кто составляет акт ?

Так как автомобильные покрышки несут четвертый класс опасности для окружающей среды, они подлежат правильной утилизации. Так, если шина пришла в негодность, она не может быть просто выброшена на свалку. Она должна быть утилизирована, что будет подтверждено соответствующим актом.

Обычно автотранспортные организации не занимаются этим самостоятельно. Существуют специализированные компании, которые занимаются утилизацией покрышек. Именно к ним и обращаются компании, владеющие ненужными шинами.

Сначала транспортная организация составляет договор с фирмой, занимающейся переработкой шин. Нужно сказать, договор подтверждает только то, что стороны договорились между собой. А составленный акт является документальным подтверждением того, что шины действительно были утилизированы. После составления договора транспортная компания передает материалы, подлежащие уничтожению.

Иногда бывают ситуации, когда компания, сдающая покрышки для утилизации, получает с этого процесса определенный доход. Этот факт обязательно должен отобразиться в акте.

Причины утилизации

Основанием, достаточным для выведения их из эксплуатации, могут служить:

  • несоответствие остаточной высоты рисунка протектора нормативным показателям;
  • существование внешних повреждений в виде отслоения каркаса, пробоев или разрывов;
  • отсутствие болтов крепления;
  • нарушение формы или размеров крепежных отверстий.

Одним из основных документов, которые оформляются на предприятии в этом случае, является акт утилизации. Документ должен составляться в присутствии специальной комиссии, которая должна удостоверить все этапы процедуры:

  • полный осмотр покрышек;
  • при необходимости, проверку результатов экспертизы;
  • вывод о признании невозможности их дальнейшего использования;
  • составление и удостоверение соответствующего документа.

Основания и порядок утилизации

Основанием для принятия решения об выводе шины их эксплуатации и ее утилизации может быть служебная записка водителя, руководителя автомобильной службы предприятия. Выход из строя одной покрышки не означает, что ее нужно немедленно утилизировать. Предприятие может обеспечить хранение резины, чтобы впоследствии заключить договор на утилизацию сразу нескольких шин. Особенно это актуально для организаций с большим автопарком.

Алгоритм дальнейших действий заключается в следующем:

  • принимается решение о списании автомобильных покрышек и их утилизации (для этого может создаваться комиссия);
  • заключается договор с автосервисом или другим специализированных предприятием, которое оказывает услуги по утилизации;
  • после передачи шин и оплаты услуг заказчик получит акт, подтверждающий утилизацию.

Таким образом, на случай проверки надзорных органов у предприятия должен быть договор и акт, подтверждающий факт утилизации.

Представители заказчика не обязаны принимать участие в процессе утилизации и составлении акта, так как это является внутренней деятельностью исполнителя. Однако при получении акта необходимо проверить, чтобы количество, наименование и характеристик автопокрышек совпали. В противном случае доказать фактическую утилизацию будет проблематично.

Об ошибках при составлении акта

Если при составлении документа составителем была допущена ошибка – в большинстве случаев, рекомендуется приступить к составлению нового акта. Однако, существует законный способ исправления неточностей, помарок и ошибок, при котором нужно:

  1. перечеркнуть сплошной полосой неправильную информацию;
  2. указать рядом/сбоку правильные данные;
  3. сделать отметку «Исправленному верить».

В этом случае – исправление также должно быть заверено подписями всех участников комиссии.

Как вы оцениваете информацию ?
Отлично! Спасибо.
77.07%
Не очень. Информация устарела.
15.47%
Затрудняюсь ответить ...
7.46%
Проголосовало: 362
Поддержка

Каждый день уже на протяжении нескольких лет мы трудимся, чтобы вы могли получать актуальную информацию самым доступным образом.

Оцените автора
Акт Образец
Добавить комментарий