Акт списания запчастей на автомобиль 2021

Предприятия, использующие автомобили, регулярно осуществляют учет операций, отражающих оборот запчастей для них. При этом предполагается фиксация следующих основных операций с данными материалами:

  1. Оприходование.
  2. Перемещение из одного подразделения фирмы в другое.
  3. Списание в ремонт.

В каждом случае используются свои оправдательные документы. Если говорить о 3-й операции, то в качестве соответствующего документа многие фирмы задействуют самостоятельно разработанную форму акта списания запчастей на автомобиль, основной особенностью которого становится обоснование необходимости замены соответствующей запчасти.

Файлы для скачивания:

Составляем акт списания запчастей на автомобиль

Форма акта законодательно не установлена. Компании разрабатывают бланк самостоятельно, включая в него все необходимые реквизиты для подобных документов. Список реквизитов указан в ст. 9 ФЗ №402 от 06.12.2011 г. (закон «О бухгалтерском учете»). К ним относятся: наименование предприятия или компании, наименование бумаги, дата и место ее составления, структурное подразделение, факт хозяйственной жизни предприятия, единицы измерения и т.д.

Важно! Бланк утверждает руководитель организации в учетной политике.

Структура документа стандартная: должны быть шапка и основная часть. В шапке надо указать следующую информацию:

  • полное наименование организации;
  • структурное подразделение, в котором списывают запчасти;
  • наименование и номер документа;
  • дату и место создания.

Акт списания запчастей на автомобиль. Часть 1

Также должны быть предусмотрены графы для утверждения документа руководителем. Он должен поставить дату и подпись после прочтения акта.

В основной части указывают такие данные:

  1. Состав комиссии. Здесь перечисляют должности и ФИО председателя и членов комиссии. В состав могут входить руководитель подразделения, сотрудник ремонтного отдела, бухгалтер и т.д.
  2. Основание для проведения списания автозапчастей. Отмечают, это приказ или распоряжение, и указывают его реквизиты: номер и дату подписания.
  3. Период, за который списывают запчасти.
  4. Какие запчасти были списаны и на какую сумму. Данный пункт лучше оформить как таблицу. Можно использовать такие графы: порядковый номер, название детали, единицы измерения, количество, номер транспортного средства, на ремонт какого узла автомобиля потрачены запчасти, реквизиты дефектной ведомости.

Далее подводят итог: после таблицы отмечают, сколько всего запчастей было списано и на какую сумму.

Акт списания запчастей на автомобиль. Часть 2

Документ заканчивают подписи председателя, членов комиссии и руководителя в графе для утверждения бумаги.

При обнаружении фактических ошибок используют стандартный порядок действий. Нужно аккуратно зачеркнуть слово или число с ошибкой, рядом или сверху написать правильный вариант, затем поставить отметку «Исправленному верить» и подпись. Все члены комиссии должны быть ознакомлены с исправлениями.

Кто составляет акт

Какой-то принципиальной разницы, чья именно рука будет заполнять документ, не существует. Эта обязанность может возлагаться на секретаря, делопроизводителя, бухгалтерского работника. В крупных компаниях руководитель назначает специального сотрудника, который отвечает за составление и оформление подобной документации.

Нередко для списания запчастей создается специальная комиссия, члены которой назначаются руководителем. Хотя в этом нет острой необходимости. Оформлением документа может заниматься и один человек. Это разрешено, ведь акт все равно будет подаваться на подпись руководителю компании.

Естественно, он сможет проверить правильность оформления и достоверность указанной информации. Вообще, в разных компаниях процедура списания может проходить по-разному. Зачастую правила списания и особенности оформления акта определяются учетной политикой компании. Обычно данная процедура состоит из следующих действий:

  1. Сотрудник, который отвечает за исправность автомобиля, пишет служебную записку на имя директора. Именно так он официально сообщает о том, что техника нуждается в ремонте.
  2. По инициативе руководителя создается комиссия, которая осматривает неисправное ТС. По итогам такого осмотра составляется дефектный акт, который подтверждает, что машина действительно нуждается в ремонте. Также здесь указывается, какие именно запасные детали необходимы.
  3. Далее директор издает приказ о начале ремонтных работ. На основании этого приказа в дальнейшем запчасти списываются.
  4. Ответственные сотрудники составляют смету ремонта, проводят непосредственно восстановительные работы с использованием указанных запчастей. Обычно их берут со склада. Но в том случае, если нужных запчастей нет в наличии, их сначала нужно купить. Приобретенные детали нужно оприходовать. После того, как их поставили на учет, запчасти можно использовать.
  5. После окончания ремонтных работ все запчасти, которые были использованы, списываются при помощи оформления соответствующего акта.

Учитывая вышесказанное, можно сказать, бухгалтерский отдел должен учитывать все действия, проводимые с данными запчастями. Так, сначала их нужно оприходовать, то есть, поставить на баланс организации. Затем фиксируется их любое перемещение в пределах компании. При необходимости ремонта проводится их списание.

Итоги

Списание запчастей на ремонт используемых автомобилей, как и любая процедура, подлежащая учету, требует оформления оправдательного документа. Таким документом может стать самостоятельно разработанная предприятием форма, такая как акт на списание запчастей.

Как вы оцениваете информацию ?
Отлично! Спасибо.
75.94%
Не очень. Информация устарела.
18.05%
Затрудняюсь ответить ...
6.02%
Проголосовало: 133
Поддержка

Каждый день уже на протяжении нескольких лет мы трудимся, чтобы вы могли получать актуальную информацию самым доступным образом.

Оцените автора
Акт Образец
Добавить комментарий