Акт приема-передачи гаража — Правильный образец в 2021

Акт приема-передачи гаража – документ для фиксирования передачи имущества (гаража) по договору купли-продажи.  Документ не обязателен, но лучше всего все же составить его, дабы обезопасить себя от возможных претензий в будущем. В акте прописывается факт покупки или продажи гаража, то, что владельцем является другой человек.

Файлы для скачивания:

Для такой бумаги нет необходимости использовать унифицированную форму. Можно воспользоваться стандартным шаблоном, или составить документ в свободном стиле. Главное, на что нужно обратить внимание – указание достоверной информации по отношению сторон.

Как составить акт приема-передачи гаража в 2021

Обычно в компаниях ответственность за заполнение подобной документации возлагается на секретарей, юристов, делопроизводителей. Хотя нет какой-то принципиальной разницы, кто именно будет составлять документ. После составления документа его все равно должен подписать руководитель. Соответственно, он и проверит достоверность указанных сведений. Крупные компании ведут специальный журнал, в котором регистрируется входящая документация. В нем ставится отметка о том, что данный акт был составлен.

После того, как сделка оформлена, акт должен направиться в бухгалтерский отдел. Здесь у арендатора происходит оприходование недвижимости. Арендодатель также должен гараж списать с баланса своей организации.

Акт состоит из 3 частей: шапки, основной части и заключительной.

Шапка

Здесь размещают такие сведения:

  • о том, что акт — это приложение к договору купли-продажи гаража, указывают реквизиты документа;
  • наименование акта и его номер;
  • место подписания;
  • день подписания.

Основная часть

Эта часть начинается с информации о сторонах сделки (продавце и покупателе, арендодателе и арендаторе). Указывают наименование компании, если в сделке участвует юридическое лицо, или ФИО — если физическое (гражданин или ИП). От лица организации может выступать генеральный директор, именно он будет ставить подписи на договоре и акте, поэтому его ФИО тоже нужно указать. Затем вносят данные о договоре аренды или купли-продажи, приложением к которому является акт: это номер и дата подписания.

Далее начинают описание объекта сделки, то есть гаража. О нем вносят такую информацию:

  • наименование (гараж);
  • адрес, по которому он находится;
  • количество этажей;
  • площадь;
  • кадастровый номер участка, на котором расположен гараж;
  • тип отопления (если есть);
  • количество машиномест;
  • внешнее состояние (здесь можно подробно описать состояние стен, потолка, пола, дверей, оборудования, которое есть внутри, в общем, внести данные о качестве ремонта);
  • состояние электрики, отопления (если есть), каких-либо иных коммуникаций;
  • выявленные недостатки гаража (этот пункт также советуют описывать подробно, чтобы избежать дальнейших претензий второй стороны сделки);
  • список прилагающихся документов.

Заключительная часть документа

Завершают акт сведения о том, что покупатель (арендатор) не имеет претензий к продавцу (арендодателю), касающихся состояния гаража, а продавец (арендодатель) к покупателю (арендатору) — в отношении расчета по сделке. Также указывают, что все документы и данные в них сверены, деньги уплачены в кассу организации или переведены на счет, документ составлен в 2 экземплярах и оба они равнозначны в юридическом плане.

В конце обе стороны ставят свои подписи и их расшифровки.

Образец акта приема-передачи гаража

Акт приема-передачи гаража — Правильный образец в 2021

В верхней части документа должно присутствовать его название и суть оформления. Также необходимо упомянуть о договоре, который дополняется этим актом. Если он составляется организацией, внутренним документооборотом ему присваивается номер. Он также проставляется в акте. Проставляется дата и отмечается город, в котором был оформлен акт.

Затем должна идти основная часть, которая содержит такую информацию:

  1. Сведения об обеих сторонах. Если это ИП или физические лица, достаточно указать ФИО и паспортные данные. Что касается организаций, указываются данные их регистрационных документов, сведения о руководителях.
  2. Нужно подробно описать гараж, который является объектом сделки. Здесь указывается количество машин, на которое он рассчитан, общая площадь, адрес расположения. Также нужно прописать различные подробности, например, имеется ли здесь отопление, в каком состоянии электрика, присутствует ли здесь смотровая яма.
  3. Если у недвижимости имеются какие-то недостатки, их также нужно подробно описать. Благодаря этому стороны не смогут предъявлять друг другу претензии.
  4. Не исключено, что в гараже присутствует какое-то оборудование, мебель, другие вещи. Их также необходимо упомянуть в акте.
  5. Если к недвижимости прилагаются какие-то документы, которые передаются получателю, они также должны быть отображены в акте.

Условия заключения сделки

Прежде всего, продавцом должен выступать собственник гаража. В некоторых случаях от его имени может выступать представитель. Тогда в его распоряжении должна быть нотариальная доверенность с четким списком полномочий.

Естественно, что продающей стороне необходимо иметь полную дееспособность. В противном случае сделка по отчуждению гаража легко оспаривается в судебном порядке. Теперь перейдём непосредственно к условиям договора.

На что нужно обратить внимание

Когда продавец получил в своё распоряжение гараж, будучи в браке, то он переходит разряд общей совместной собственности. А раз так, то его продажа требует согласия от второго супруга (нотариального). Игнорирование этого правила приведёт к недействительности договора.

На нашем сайте доступна примерная форма договора по приобретению гаража. В ней уже сделаны акценты на те моменты, которые заслуживают внимания в первую очередь.

Расписка по предоплате

В случае, когда сделка между сторонами по продаже металлического гаража предусматривает стопроцентную предоплату, следует обязательно оформить расписку.

Она составляется продавцом в свободной форме от руки, но должна включать следующую обязательную информацию:

  • название документа;
  • ФИО и паспортные данные продавца и покупателя, включая прописку/регистрацию;
  • факт получения денег и передаваемая сумма, прописанная цифрами, а в скобках – прописью;
  • детальная опись приобретаемого объекта и его технические характеристики: номер, название кооператива, площадь и размеры, место расположения, материал изготовления и другие подробности;
  • номер и дата заключения договора, в котором прописаны условия, в том числе, информация о том, когда объект перейдет в собственность покупателя;
  • подтверждения того, что продавец не имеет никаких претензий к покупателю;
  • подпись продавца с расшифровкой и датой составления документа.

Желательно при составлении расписки и передаче денежных средств предусмотреть наличие двух свидетелей, которые ни в коем случае не должны пребывать в родственных связях с продавцом. Именно они заверяют факт сделки, оставив свои подписи и паспортные данные. В ином случае покупатель может прибегнуть к нотариальной регистрации документа.

Все юридические документы, оформляемые от руки, рекомендовано писать синей пастой и без помарок. В случае возникновения конфликтных ситуаций, такой документ, оформленный согласно законодательству, послужит основанием для решения вопроса в судебном порядке.

Как вы оцениваете информацию ?
Отлично! Спасибо.
75.94%
Не очень. Информация устарела.
18.05%
Затрудняюсь ответить ...
6.02%
Проголосовало: 133
Поддержка

Каждый день уже на протяжении нескольких лет мы трудимся, чтобы вы могли получать актуальную информацию самым доступным образом.

Оцените автора
Акт Образец
Добавить комментарий