Формирование акта осмотра территории происходит чаще всего в процессе обследования земельного участка, прилегающего к какому-либо зданию или сооружению. Акт является фиксирующим документом и должен составляться в строго определенном порядке.
Акт осмотра территории — документ доступен для скачивания с нашего сайта. Воспользуйтесь прямыми ссылками для загрузки. Скачайте пример заполнения и пустой бланк в форматах для открытия в программах Word и Excel. Распечатайте и заполните правильный образец документа.
Файлы для скачивания:
Как составить акт осмотра территории
При необходимости составить акт осмотра территории, воспользуйтесь приведенными ниже советами. Также посмотрите пример — с его учетом вам без особых сложностей удастся сделать собственный документ.
Прежде чем дать детальное представление о данном конкретном акте, расскажем о некоторых общих сведениях, которые имеют касательство ко всем подобного рода бумагам.
- Во-первых, если в организации есть шаблон документа, зафиксированный в ее учетной политике, акт нужно создавать по его типу. Но если такого шаблона нет, это не проблема – можно составлять акт в произвольной форме, с точки зрения закона нарушением это не будет.
- Во-вторых, акт разрешается писать вручную или набирать на компьютере, однако если используется второй вариант, документ после формирования следует обязательно распечатать – это нужно для того, чтобы ответственные лица могли заверить его при помощи своих автографов.
Без личных подписей ответственных лиц бланк не обретет законного статуса.
Также, если на предприятии принято использовать печати для удостоверения бумаг, акт нужно проштамповать.
- В-третьих, документ следует сделать как минимум в двух идентичных экземплярах (если он пишется от руки, то через копировальный лист). Один экземпляр остается в компании, второй нужно передать по месту требования (например, если проверка территории проводилась по инициативе какой-либо надзорной структуры или по просьбе арендатора/покупателя здания с прилегающей территорией).
Отметку об акте обязательно нужно внести в специальный журнал учета, который обычно всегда лежит у секретаря предприятия или другого ответственного сотрудника.
Образец акта
В акт включаются следующие сведения:
- название организации, над которой проводится исследование
- название документа – в середине строки
- номер и дата составления акта
- ссылка на распоряжение, на основании которого проводится проверка
Далее следует основная часть акта, содержащая следующую информацию:
- основные характеристики территории: наименование владельца и адрес нахождения
- перечисление состава участников членов комиссии: указание их ФИО, а также должности (присутствие иных лиц также прописывается в акте)
- основная цель и задачи комиссии
- осуществленные комиссией действия и их итоги
- в ситуации обнаружения каких-либо недостатков или при наличии имеющихся замечаний у какого-то члена комиссии, это фиксируется в акте
Порядок проведения акта
Перед началом проведения осмотра директор организации издает приказ о его осуществлении. В данном документе обязательно прописываются:
- период проведения осмотра
- основные правила осмотра
- кому необходимо его проведение
- ответственное лицо за исполнение приказа
После издания приказа в установленное время проходит обследование. По его результатам составляется акт, куда вписываются все действия членов комиссии, а также — обязательно, — результаты.
Когда необходим осмотр территории
Как уже было сказано, акт может оформляться, например, при продаже недвижимости. Обычно такие сделки осуществляются между частными лицами. Хотя в этом случае акт не является обязательным, и оформляется он по обоюдному желанию сторон.
Более важным этот документ является в том случае, если он составляется в отношении территории, которая прилегает к постройкам государственного значения:
- школьные и дошкольные учреждения;
- административные корпусы;
- объекты здравоохранения;
- муниципальные заведения;
- аэродромы;
- промышленные объекты.
Кроме этого, осмотру подлежат территории, которые прилегают к крупным коммерческим предприятиям и заправочным станциями. Данные объекты подвергаются проверкам на регулярной основе.
Где может возникнуть потребность в осмотре территории
Когда возникает вопрос по поводу выбора необходимой формы, стороны здесь не имеют никаких ограничений. Другими словами можно сказать, данный акт разрешается составлять в свободном стиле. Хотя практика показывает, если участниками сделки являются организации, многие из них используют здесь самостоятельно разработанные шаблоны. Естественно, они зафиксированы локальной документацией.
Обычно здесь учитываются все необходимые графы, в которые достаточно ввести соответствующую информацию.
Осмотры могут проводиться в отношении следующих территорий:
- прилегающих к школам, детским садам, муниципальным учреждениям здравоохранения, административным корпусам и т.д.;
- на автозаправочных станциях, аэродромах, крупных промышленных объектах с опасными условиями труда и т.п.
Не являются исключением и территории, принадлежащие коммерческим предприятиям – их осмотр также может проводиться достаточно регулярно.
Создание комиссии
Для того, чтобы провести осмотр территории создается особая комиссия. В нее включаются несколько сотрудников предприятия, относящихся к разным структурным подразделениям. Это может быть инженер по охране труда, завхоз, бухгалтер и секретарь. Количество участников комиссии не ограничено, но в любом случае, их должно быть не меньше двух человек.
В комиссии следует выделить председателя и рядовых членов. Председатель будет нести наибольшую ответственность за осмотр территории и содержание акта.
Чтобы оформить этот акт, можно воспользоваться уже имеющимся шаблоном. Также некоторые организации разрабатывают свои собственные бланки, которые зафиксированы во внутренней документации. Если акт будет составлен в произвольной форме, это также не будет считаться нарушением. Сегодня законодательство разрешает такое оформление.